Содержание
Просто удивительно, насколько быстро искусство может затеряться в истории. От грабежей до обычных перемещений – существует немалое количество примеров того, как всемирно известные работы исчезали в одночасье. В наше время такого бы не случилось. С развитием современных технологий ученые научились воссоздавать произведения искусства всего по нескольким сохранившимся фрагментам.
Отличным примером является Италия, где совсем недавно фонды Factum Foundation и Fondazione Prada реконструировали Колосс Константина, который относят к четвертому веку нашей эры. Впервые это произведение искусства было представлено на выставке Fondazione Prada под названием «Recycling Beauty», после чего оно было перемещено в римские сады виллы Каффарелли, где и находится по сей день. Статуя была воссоздана с помощью 3D-печати и прочих цифровых технологий. Этот подход также может использоваться для воссоздания других произведений искусства.
Рождение идеи
Итак, если вы, как и я, засыпали на уроках истории и забыли, кто такой Константин I, не переживайте, вы оказались в хороших руках. Напомним, что Константин правил с 306 по 337 год нашей эры и наиболее известен тем фактом, что он утвердил христианство в качестве официальной религии в Римской империи.
Где-то между 313 и 315 годами нашей эры по его подобию была изготовлена огромная статуя, которая, как считают, была заимствована из язычества. Она должна была символизировать становление христианства в качестве основной идеологии и отдать дань уважения человеку, который начал новую эпоху. Через некоторое время статуя была разгромлена в поисках бронзы и разобрана на части. Позже ее фрагменты были обнаружены в Базилике Максенция, а затем размещены Микеланджело во Дворце консерваторов, где они хранятся до сих пор.
Нужно сказать, что на этом история могла бы закончится – еще одно великое произведение, затерянное в истории, которое никто и никогда больше не увидит. И это могло быть так, если бы Fondazione Prada не занялся организацией третьей экспозиции своей научно-исследовательской антикварной выставки «Recycling Beauty».
Целью выставки было переработка и обновление древних греко-римских произведений искусства для современной аудитории. Компания хотела изучить, как обстановка и время визуального изучения экспоната влияют на восприятие, чувства и эмоции зрителя. На этой выставке были представлены многочисленные произведения искусства, собранные со всего мира, но больше всего фонд жаждал воссоздания Колосса Константина в масштабе 1:1, который должен был быть реконструирован из фрагментов, найденных во Дворце консерваторов.
Реконструкция Колосса
Для того, чтобы восстановить статую Константина, Fondazione Prada обратился за помощью к Капитолийскому музею и фонду Factum Foundation – некоммерческой организации из Мадрида, созданной с целью сохранения цифровых материалов. Их задача была крайне проста: используя сохранившиеся фрагменты, создать цифровую модель статуи, а затем построить ее.
При создании цифровой модели коллектив Factum Foundation во главе с техническим директором Франческо Чигогентти разделился на две группы. Первая группа отправилась во Дворец консерваторов, чтобы отсканировать сохранившиеся фрагменты подлинной статуи, а вторая отправилась в Алтарь Мира, чтобы отсканировать гипсовую копию статуи императора, изображенного в образе Юпитера, и использовать ее в дальнейшем в качестве примера того, как должно располагаться тело.
Комплектующие 3D принтера.
Все, что вам нужно из запчастей 3D принтера можно купить в нашем онлайн магазине https://3d-diy.ru/catalog/spare-parts-3d-printer/ с оплатой онлайн и доставкой от 1 дня.
Для сканирования и отправки готовых сканов 3D-скульптору Factum Arte команды использовали фотограмметрию и LiDAR. В течение нескольких месяцев с помощью кураторов и экспертов Капитолийского музея дизайнер тщательно проектировал воссозданную скульптуру, а команда инженеров занималась разработкой материалов и внутренней структуры, которые будут использоваться в конечном варианте статуи.
Для придания статуе очертаний, 3D-печатные формы, созданные по моделям скульптура, были заполнены полиуретаном, а для покрытия статуи использовалась смола, смешанная с мраморной пудрой и слюдой, которая имитирует мраморно-белый цвет, как правило, ассоциирующийся с греко-римскими статуями. Конечная конструкция имеет высоту 42 фута (13 метров) и состоит из тридцати деталей. Чтобы собрать ее непосредственно в выставочном зале, потребовалась неделя. Ее разместили прямо на входе в галерею так, чтобы она возвышалась над зрителями, как только они входят туда.
В начале февраля 2024 года статуя была перемещена в сады виллы Каффарелли в самом центре Рима, где она будет охранять площадь минимум до 2025 года. Если вы хотите увидеть эту статую своими глазами, советую сделать это как можно скорее, поскольку в дальнейшем она может отправиться в следующее место назначения.
Что дальше?
Это статуя стала частью растущего движения мира искусства по использованию 3D-печати и современных технологий для сохранения произведений искусства. Будучи частью огромного мира, наш долг – сохранить то, что возможно, для будущих поколений. Это позволит познавать прошлое и лучше готовиться к будущему. Я очень рад, что 3D-печать помогает в этом, и как человеку, который любит и ценит искусство, мне хочется надеяться на то, что эта практика продолжит свое существование.