Содержание
- От Аляски до Арктики на горном велосипеде Impact.
- Создание горного велосипеда Impact с помощью 3D-печати.
Использование 3D-печати в велоспорте для создания велосипедов с высокими эксплуатационными характеристиками становится все более популярной практикой. Вспомните хотя бы успех Филиппо Ганны, который вошел в историю велоспорта благодаря своему собственному велосипеду Pinarello Bolide F HR 3D, напечатанному на 3D-принтере. Или 3D-печатные велосипеды, которые, как предполагается, помогут британским спортсменам на Олимпийских играх 2024 года. Но сейчас мы поговорим об исследователе Алексе Беллини, который решил совершить рекордную миссию, а именно путешествие по Аляске на горном велосипеде, разработанном по индивидуальным требованиям, с рамой, напечатанной на 3D-принтере.
Вот уже 20 лет Беллини путешествует в самых экстремальных условиях, исследует земной шар и ведет хронику событий мира, повышая, таким образом, осведомленность жителей планеты об экологических проблемах. А теперь он решил совершить единственную в своем роде авантюру – исследовать Аляску, Гренландию и Северный Ледовитый океан на горном велосипеде Impact. Этот проект имеет название «Eyes on Ice», и совсем недавно он стартовал в Италии и продлиться целых три года. Велосипед, используемый для этого проекта, был изготовлен на заказ с помощью 3D-принтера. Он был изготовлен специально для этой миссии и разработан таким образом, чтобы учесть все пожелания и особенности телосложения исследователя и его попутчика Алессандро Плоны.
От Аляски до Арктики на горном велосипеде Impact
В идеале проект «Eyes on Ice», который включает в себя путешествие по полярным регионам Земли, должен завершиться через три года. Цель Алекса Беллини – не просто исследовать эти регионы, но, что еще более важно, привлечь внимание людей к экологическим проблемам, с которыми они сталкиваются, - от таяния ледников до прочих последствий климатических изменений.
Путешествие Алекса Беллини и Алессандро Плоны пройдет от города Анкориджа, расположенном на Аляске, до деревни Ном. В этом году у них запланирована миссия на Аляску, в 2025 году – пересечение Гренландии, а в завершающем 2026 году – попытка пересечь Северный Ледовитый океан по направлению к Северному полюсу. В общей сложности с февраля по март пара преодолеет 1800 километров, и все это на горном велосипеде Impact – прототипе, изготовленном с помощью 3D-печати, рама которого была сделана из переработанного промышленного пластика.
«Это не просто исследовательская поездка. Мы хотим, чтобы проект Eyes on Ice помог нам сыграть профилактическую функцию в изучении, популяризации и защите полярных экосистем. Наша история и наше будущее тесно связаны с этими льдами», - так это пояснил Алекс Беллини. Более того, этот проект является завершением пути, который начался в 2019 году с проекта «10 rivers 1 ocean» - миссии, в рамках которой Беллини исследовал десять самых загрязненных рек мира.
Создание горного велосипеда Impact с помощью 3D-печати
Помимо информации о цели миссии, в СМИ также активно уделялось внимание процессу реализации велосипеда Impact с помощью 3D-печати, а также стремлению внести вклад в создание цепочек поставок для вторичной переработки поликарбоната – уникального материала, который, в отличие от полиэтилена, полипропилена и ПЭТ-пластика, теперь сжигается после использования, а не перерабатывается.
Рама Impact была задумана и собрана Даниэле Ринальди (Renaldi Telai), исходя из пожеланий и технических требований Алекса Беллини и Алессандро Плоны. Она была спроектирована и изготовлена с нуля командой eXgineering/Gimac/X-engineering под руководством Франциско Мартинса Карабетты. Работа над ней продолжалась еще в течение нескольких недель. Команда совершенствовала форму и функциональность на основе полевых испытаний и ощущений двух авантюристов.
Комплектующие 3D принтера
В нашем магазине 3DIY https://3d-diy.ru/catalog/spare-parts-3d-printer/ вы найдете 3D сканеры, 3D ручки, сушилки для пластика и другие запчасти. Доставляем во все регионы России.
Для 3D-печати рамы использовалась технология RAM (Robotic Additive Manufacturing – роботизированная аддитивная технология). Печать производилась с использованием гранул из переработанного поликарбоната, жесткость которых была повышена за счет добавления 30% углеродного волокна. Пример уникального дизайна и устойчивой конструкции был взят с уже известного велосипеда New01Bike.
Производство и доведение прототипа до идеала заняло около 15 дней. Сюда же входили испытания и корректировки, которые позволили сделать велосипед максимально надежными и комфортным и наделить его высокими эксплуатационными характеристиками. «Impact – это результат инновационного подхода и экологической рациональности, и все это благодаря поликарбонату, который поддается повторной механической обработке и переработке минимум 5 раз,» - добавил Беллини.
Уже испытанный на заснеженных трассах Вальтеллины, велосипед Impact также прошел через климатрон Миланского политехнического университета, где его испытывали при температуре -40ºС, в среде, имитирующей экстремальные условия, нагрузки на педали и сам велосипед и неровности трассы.